Оценочные процедуры
Рекомендации для
системы общего образования по основным подходам к формированию графика
проведения оценочных процедур в ОО в 2021/2022 учебном году В настоящих
рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды
работ называются оценочными процедурами. Под контрольной или проверочной
работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в
общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС НОО при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Под
диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной
организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки
обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся
(классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными
организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.)
требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам
обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные
результаты обучения. В соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115, освоение общеобразовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. В соответствии с пунктом
10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции
образовательной организации. Формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными
нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального
закона № 273-ФЗ).
• проводить оценочные
процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза
в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году
• не проводить оценочные процедуры на первом и
последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
Рекомендации
• не проводить для обучающихся одного класса
более одной оценочной процедуры в день;
• исключить ситуации замещения полноценного
учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
• при проведении
оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного
процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем,
при необходимости — повторение и закрепление материала;
• не использовать для
проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате
ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с
высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
График проведения оценочных процедур
• сформировать единый для ОО график на учебный
год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в
рамках учебного процесса в ОО, и оценочных процедур федерального и
регионального уровней;
• график может быть утвержден как отдельным
документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
График проведения
оценочных процедур
• разместить сформированный
график не позднее чeм через 2 недели после начала учебного года либо после
начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации» в виде электронного документа; • график
может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных: эпидемиологической
ситуацией; участием ОО в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если
такое участие согласовано после публикации ОО графика; другими значимыми причинами.
график промежуточной аттестации опубликован в учебных
планах НОО 2022-2023 ,ООО 2022-2023, СОО 2022-2023-https://chsovetskoe.alaniyaschool.ru/sveden/education
Характеристика цифровой
отметки
• «5» («отлично») -
уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие
ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более
одного недочета; логичность и полнота изложения.
• «4» («хорошо») -
уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения.
Наличие 2-3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2
ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
• «3»
(«удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по
пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса.
• «2» («плохо») -
уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок
или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по
пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.